Стратегическое партнерство «Северо-Запад» оценит потенциал ветроэнергетики вдоль транспортного соединения Северной оси

На этой неделе состоялось стартовое совещание по проекту «Северная ось – Баренц Линк» (KO4159, NABL), реализуемому при участии АНО Стратегическое партнерство «Северо-Запад» в рамках программы приграничного сотрудничества «КОЛАРКТИК 2014-2020» европейского инструмента соседства.

Напомним, что по программе «Коларктик» Стратегическое партнерство представляет интересы регионов Северо-Запада и страны в целом на международной площадке. Команда партнерства выступает не только в качестве эксперта, но координирует отчетности и администрирование деятельности партнеров с российской стороны.

Хронология событий

Заявка по проекту «Северная ось – Баренц Линк» была одобрена Программой приграничного сотрудничества «Коларктик» в апреле 2019 года.

Официальный старт проекту «Северная ось – Баренц Линк» был дан в начале ноября 2019 года. Его цель – способствовать развитию транспортных связей между востоком и западом на территории действия Программы «Коларктик». Для этого будет проведен ряд исследований и сбор актуальной базы данных, по итогам которых участники проекта дадут рекомендации по улучшению инфраструктурной обеспеченности транспортного коридора Восток–Запад и трансграничной мобильности Северной оси, Баренц Линка и их связей с Северным морским путем.

Продолжительность проекта 28 месяцев, 4.11.2019 – 28.02.2022

Общий бюджет (ЕС, Россия, Швеция, Норвегия и Финляндия) – около 1,2 миллионов евро.

Партнеры:

Российская Федерация:

  • АНО «Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Западного федерального округа» (АНО «Партнерство «Северо-Запад»)
  • ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»
  • АО «Ненецкая нефтяная компания»

Финляндия:

  • Региональный союз Кайнуу (ведущий партнер)
  • Агентство транспортной инфраструктуры Финляндии, регион Оулу
  • Федерация муниципалитетов Восточной Лапландии

Норвегия:

  • Компания Futurum AS
  • Арктический университет Норвегии Россия. Северный (Арктический) федеральный университет (САФУ)

Швеция:

  • Университет Лулео

Цель проекта

Улучшение и развитие транспортных коридоров между востоком и западом, а также трансграничной мобильности на территории Северной оси, «Барнец Линка» и их продолжений до Северного Морского Пути.

Ожидаемые результаты проекта

  • Улучшение возможностей транспортного сообщения для содействия развитию региональных и приграничных территорий в коридоре Северная ось – Баренц Линк между Северной Финляндией и Архангельском, а также региональных территорий между Архангельском и Ямало-Ненецким Автономным округом (ЯНАО).
  • Оценка влияния российских проектов в области железнодорожного транспорта на транспортную систему Баренцева региона в целом.
  • Оценка возможностей диверсификации пограничных пунктов «Ватиус» и «Лютта» (грузоперевозки, пассажирские перевозки, железнодорожные и автодорожные перевозки).
  • Оценка возможностей и влияния воздушного коридора для полетов малой гражданской авиации между северной Финляндией и Россией.
  • Оценка экономической рентабельности ж/д Контиомяки – Тайвалкоски – Комиярви, а также её влияния на рентабельность ж/д Кемиярви – Салла – Кандалакша и Кемиярви – Киркенес.
  • Обоснование потребностей в реконструкции ж/д Оулу – Контиомяки.
  • Оценка потенциала ветроэнергетики для обеспечения жизнеспособности отдалённых территорий вдоль Северной оси – Баренц Линк и далее вдоль трассы Северного морского пути к азиатским рынкам.
  • Оценка экономической рентабельности и воздействия транспортных потоков двухпутной ж/д линии Офотбанен – Малмбанан.
  • Информационное обеспечение и обмен опытом по результатам проекта, создание сети сотрудничества.
  • Обеспечение передачи ноу-хау и инженерно-технических знаний в области профессионального транспорта на территории программы «Коларктик».

Стратегическое партнерство «Северо-Запад» сфокусирует внимание на разработке Концепции использования ветроэнергетического потенциала для обеспечения нормальной жизнедеятельности удаленных территорий вдоль Северной оси – Баренц Линка. Работа будет строиться совместно с Арктическим университетом Норвегии и Северным (Арктическим) федеральным университетом.

Разработанная нами концепция позволит лучше понять возможность внедрения локально установленных ветроэнергетических систем для более эффективного удовлетворения энергетических потребностей. Эта концепция также может быть реализована на удаленных территориях вдоль автомобильных дорог Северной оси для обеспечения энергетических потребностей на местном уровне. Подробный план реализации мероприятий по проекту будет разработан в ходе встречи с нашими партнерами в первой декаде марта, – прокомментировал Исполнительный директор АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад» Виталий Шаповалов.

Он также подчеркнул, что Стратегическое партнерство «Северо-Запад» в качестве экспертного органа принимает участие во всех группах мероприятий по проекту «Северная ось – Баренц Линк» (KO4159, NABL). В частности, к ним отнесены:

Исследование вопросов по реализации нового прямого автодорожного сообщения Вартиус-Архангельск

Партнер, ответственный за реализацию: Региональный союз Кайнуу. Работа будет проведена в сотрудничестве с ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» и АО «Ненецкая нефтяная компания».

Предварительный технико-экономический отчет прямого автодорожного сообщения между Архангельском и ЯНАО

Партнер, ответственный за реализацию: Nenets Oil Company. Работа будет проведена в сотрудничестве с ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» и Северным (Арктическим) федеральным университетом.

Исследование воздействия российских проектов железнодорожного транспорта на транспортную систему Баренцева региона в целом

Партнер, ответственный за реализацию: Региональный союз Кайнуу. Работа будет проведена в сотрудничестве с Агентством транспортной инфраструктуры Финляндии, АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад» и ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор». К деятельности рабочей группы будут привлечены Федеральное агентство железнодорожного транспорта «Росжелдор» и ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (Росгранстрой).

Исследования пунктов пропуска

Партнер, ответственный за реализацию: Региональный союз Кайнуу. Работа будет проведена в сотрудничестве с Агентством транспортной инфраструктуры Финляндии. К деятельности рабочей группы будут привлечены Росжелдор и Росгранстрой.

Актуализация материалов проекта «Баренц Линк»

Партнер, ответственный за реализацию: Региональный союз Кайнуу. Работа будет проведена в сотрудничестве с Агентством транспортной инфраструктуры Финляндии, Федерацией муниципалитетов Восточной Лапландии и АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад».

Исследование воздушного коридора для полетов малой гражданской авиации

Партнер, ответственный за реализацию: Федерация муниципалитетов Восточной Лапландии. Исследование воздушного коридора малой авиации между северной Финляндией и Российской Федерацией будет проведено в сотрудничестве с Региональным союзом Кайнуу и АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад».

Межсекторальная, передача ноу-хау САФУ

Партнер, ответственный за реализацию: Северный (Арктический) федеральный университет. Эксперты осуществят подготовку целевой выборки ноу-хау по всем группам мероприятий, а также передачу материала по выборке российским университетам для использования в качестве учебных материалов и при проведении научных исследований.

0

Здесь наш руководитель бегает кроссы

×