Стратегическое партнерство продолжает работу по международным проектам

Делегация Стратегического партнерства «Северо-Запад» примет участие в ежегодной встрече партнеров стандартных проектов «Коларктик 2014 – 2020» европейского инструмента соседства, которая состоится 28–29 ноября. В ходе встречи будут презентованы все проекты Программы приграничного сотрудничества. Наши коллеги поделятся своим взглядом на продвижение проекта «Северная ось – Баренц Линк» (KO4159, NABL), полноправным участником которой с российской стороны является Стратегическое партнерство наряду с ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», Северным (Арктическим) федеральным университетом имени М.В. Ломоносова (САФУ) и АО «Ненецкая нефтяная компания». Программа финансируется совместно ЕС, Финляндией, Норвегией, Российской Федерацией и Швецией.

Официальный старт проекту «Северная ось – Баренц Линк» был дан в начале ноября текущего года. Его цель – способствовать развитию транспортных связей между востоком и западом на территории действия Программы «Коларктик». Для этого будет проведен ряд исследований и сбор актуальной базы данных, по итогам которых участники проекта дадут рекомендации по улучшению инфраструктурной обеспеченности транспортного коридора Восток-Запад и трансграничной мобильности Северной оси, Баренц Линка и их связей с Северным морским путем.

АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад» не только участвует в реализации проекта, но и выступает в качестве эксперта. Совместно с Арктическим Университетом Норвегии наши эксперты отвечают за подготовку технико-экономического обоснования потенциала ветроэнергетики вдоль транспортного соединения Северной оси, в частности вдоль Северного морского пути.

Одним из основных препятствий для полной эксплуатации СМП является полное отсутствие или низкое качество услуг/поддержки, которые должны предоставляться судам, проходящим через СМП. Эти вспомогательные службы нуждаются в постоянном размещении вдоль Северного морского пути. И главным вопросом, который предстоит решить в рамках проекта, является поиск ответа: как обеспечить их бесперебойной подачей энергии. (В настоящее время эти отдаленные населенные пункты не охвачены централизованным электроснабжением).

Эти технико-экономические обоснования позволят лучше понять возможность внедрения локально установленных ветроэнергетических систем для более эффективного удовлетворения энергетических потребностей. Эта концепция также может быть реализована на удаленных территориях вдоль автомобильных дорог Северной оси для обеспечения энергетических потребностей на местном уровне.

В зоне ответственности Стратегического партнерства в рамках проекта «Северная ось – Баренц Линк» координация отчетности и администрирование деятельности партнеров с российской стороны.

Здесь наш руководитель бегает кроссы

×